Театр моды "Сан-Сулу"
Как проходит кастинг?
На кастинг приглашаются несколько претенденток. Каждая модель заходит в кабинет по одному. Кроме менеджера агентства в кабинете находятся представители заказчика - от 1 до 3 человек. После того, как модель зашла ей задается несколько вопросов, о ее профессиональной деятельности, увлечениях и способностях. На рассказ о себе обычно выделяется 2-3 минуты.
Внешний вид. Первое впечатление заказчика формируется в первые 2-3 секунды после того, как он Вас увидел, по этому важно выглядеть презентабельно. Обязательно должны быть чистые волосы, не яркий макияж, спокойный цвет лака на ногтях. Одежда должна быть максимально комфортной для Вас. Это могут быть джинсы или юбка, топик или строгий пиджак, главное, чтобы Вы чувствовали себя в этой одежде уверенно.
Только ваше агентство и вы знаете и уверены в том, что вы самая очаровательная и вам нет равных в модельном бизнесе. Клиент даже не представляет этого. Во время первого знакомства с вами на кастинге все модели, начиная с третьей, зашедшей на интервью, для него «на одно лицо». К концу кастинга он не помнит уже и первую, а только тех, кто действительно произвел впечатление. Твердо уясните, что никто за вас не сможет объяснить и доказать клиенту, что вы именно та модель, которая нужна ему для рекламы его товаров или услуг. Только от вас зависит, будете ли вы наняты сегодня на работу или нет. Агентство может влиять на решения клиентов, но, если вы не умеете себя подать и «продать», даже оно не сможет навязать клиенту то, что он не хочет покупать, то, что не вызывает у него уверенности в правильном выборе. Прежде всего, вы должны запомнить, что кастинг - это уже работа. Вы должны максимально ответственно подходить к любому кастингу, в каких бы условиях он ни проводился, как бы вам ни были неприятны представители клиентов, производящие отбор. Иногда нет достаточного пространства для проходки, но и на пятидесяти квадратных сантиметрах площади вы должны создать иллюзию подиума. Бывает, что клиенты во время интервью или кастинга задают глупые или провокационные вопросы. Это не должно выводить вас из себя и как-то влиять на ход собеседования. Ведите себя уверенно и ни на минуту не забывайте, что за вами внимательно наблюдают несколько пар глаз, от которых зависит решение. И потом, ваше агентство всегда поможет вам выбраться из затруднительной ситуации, если, конечно, на кастинге находятся его представители.
Макияж. Если вы просматриваетесь на предмет работы на выставке или презентации, то перед клиентом на кастинге вы должны предстать «во всей красе», с грамотным макияжем и прической, чтобы он видел, как вы будете выглядеть во время представления его товара. Если же кастинг устраивается для стилиста по прическам или макияжу, то приходить нужно с умытым лицом - ничто не должно мешать художнику видеть, какой образ он может сделать из ваших данных. Нанесенный же макияж будет затруднять восприятие ваших потенциальных возможностей. Также без грима или с минимальным макияжем вы должны появляться на кастингах для фото- и видеорекламы. Здесь основную роль при выборе будут играть те потенциальные возможности, которые несет ваше лицо. А для этого создателям будущей рекламы необходимо дать простор для фантазии. Придя на кастинг для показа мод, выясните, кто производит отбор и принимает решение. Если это профессионал, представитель агентства или дизайнер с именем, то минимальный макияж или умытое лицо вполне уместны. Если же, по вашим сведениям, утверждают на работу представители клиента из числа владельцев магазина, организаторы показа в лице «тетенек» пожилого возраста или начинающие модельеры — добавьте макияжа, но постарайтесь выглядеть натурально. Особо следует сказать о просмотрах в зарубежных агентствах. Туда нужно являться только с абсолютно чистым лицом и волосами.
Роль одежды. Одежда, в которой вы появляетесь на кастинге. Платье-стреч, шорты, мини-юбка, трико - короче, все, что может подчеркнуть достоинства вашей фигуры, - вот ваша униформа на любом кастинге, если клиенты не требуют специально чего-то особенного. Например, при наборе на выставку или презентацию могут понадобиться деловой костюм или вечернее платье. Об этом вам скажут в агентстве при оповещении о данном кастинге. Обувь тоже является очень важным моментом. При прочих равных условиях туфли на шпильке всегда выгоднее, но иногда удачно смотрятся и ботинки, и полусапожки, но обязательно на высоком каблуке. Неприемлемы на кастингах сапоги, сапоги-чулки, ботфорты, т. е. то, что может скрыть ноги, и обувь без каблука. На Западе, где все модели профессиональны и выглядят моделями, а не просто девочками в фирменном «прикиде», очень часто на кастингах можно увидеть и шлепанцы, и спортивную обувь, и босоножки без каблука — словом, все, в чем удобно проходить с утра до позднего вечера: ведь 7-8 кастингов в день - норма для Италии или Франции. Зарубежное агентство просто не выпустит на кастинг неопытную модель, за которую придется краснеть. У нас же сплошь и рядом на кастинг выстраиваются «зеленые» модельки, и здесь решающими иногда становятся именно внешние достоинства, а их легче подчеркнуть с помощью обтягивающей одежды и обуви на каблуке. Если, конечно, есть что подчеркивать...
Манера разговора или речь. Ваша манера говорить, имеет очень важное значение, так как на протяжении всей выставки или презентации Вам будет необходимо общаться с посетителями. От того, как Вы будете это делать, зависит дальнейшее впечатление потенциальных клиентов заказчика от компании в целом. Очень важным моментом является подготовка минимального рассказа о себе, где Вы учитесь, Ваше хобби, работы, которые запомнились больше всего. Никогда не стесняйтесь говорить о своих плюсах, если Вы знаете какой-то иностранный язык, скажите об этом, даже если у клиента нет требований к знанию языков. А может быть Вы актриса театра и кино, сообщите об этом тоже, ведь возможно именно после этого клиент решить взять именно Вас, так как актрисы способны запомнить большое количество текста. Подумайте, что Вы будете говорить на кастинге еще до того, как Вы на него попадете, и Ваши шансы пройти его увеличатся. Еще один совет - не перебивайте собеседника, внимательно выслушайте его вопрос и только потом отвечайте, если Вам не понятно то о чем Вас спрашивают, лучше переспросите. Следите за своей мимикой и речью, особенно если это интервью. Кусать губы, щуриться, нервно теребить ручку сумки не надо, так же как и ударяться в другую крайность, томно закатывая глаза и чуть ли не шаркая ножкой по полу. Деловито, с достоинством, без суеты и мельтешения. Прибавьте сюда изрядную долю обаяния, и успех вам обеспечен. Никогда не говорите, что вам интересно или что вы всю жизнь интересовались тем товаром, который вам, может быть, предстоит рекламировать. Это не производит должного впечатления, а, наоборот, создает атмосферу восторженности и несерьезности, которая может разрушить даже сложившееся поначалу у клиента положительное мнение о вас за счет внешнего вида и поведения в первые минуты собеседования. Гораздо эффективнее будет показать, что вы готовы рекламировать любой товар; вы обладаете достаточным уровнем профессионализма, чтобы сделать данный товар привлекательным для возможных покупателей. А самый лучший стимул для вас - это гонорар, который вы получите за свою работу. Правда, разговоров о сумме этого гонорара вы вести не должны. Все финансовые вопросы решает агентство. Желательно иметь карандаш или ручку, чтобы при необходимости записать полезную информацию (например, о месте и времени начала работы). Модель, имеющая при себе все необходимое для делового общения (записную книжку, часы, калькулятор, пишущие принадлежности и т.п.), производит более выигрышное впечатление. При записи адреса клиента или адреса места вашей работы, кроме названия улицы и номера дома, обратите внимание на следующие подробности: ориентиры (высотные здания, магазины, вывески и пр.). Уточните, какой именно подъезд или какой вход в искомый номер дома вам нужен, какие надписи, вывески и таблички находятся над или рядом с ним. Обязательно имейте городской и местный номера телефонов и имя представителя клиентов, с кем вы будете поддерживать контакт. Вам может понадобиться и паспорт или другое удостоверение личности (студенческий билет, свидетельство о рождении, пропуск в бассейн, на худой конец), так как во многие организации вход охраняется бдительными служащими. Не спорьте с ними - это не решит вопроса. Позвоните по внутреннему телефону, а лучше всего — не забывайте документы. Предусмотрите ситуацию, когда вас могут попросить раздеться, чтобы осмотреть кожу, линию спины или форму груди. Не позволяйте себе краснеть за свое белье или чистоту тела.
Кроме того, вы без запинки должны:
- поздороваться и представиться (имя, фамилия, возраст), входя в комнату, где проходит кастинг;
- назвать свои объемы (грудь, талия, бедра), если вас спрашивают об этом;
- помнить хотя бы самые значительные свои работы в рекламе (видеоклипы, выставки и презентации, фотосъемки и журналы, где были опубликованы их результаты, показы и имена модельеров и фирм и пр.);
- уметь быстро переключиться на разговор на известном вам иностранном языке;
- уметь грамотно отказаться дать свой телефон, если клиент настолько бестактен, что спрашивает об этом (лучше всего на этот вопрос отвечать: «Это вы можете узнать в моем агентстве»).
Кастинг подходит к концу. Итак, Вы пообщались с заказчиком, для Вас кастинг закончен - постарайтесь дождаться окончания, если этого просит заказчик, так как чаще всего клиент принимает решение после того, как отсмотрит всех претендентов, и если у него есть какие-либо сомнения, то он может попросить Вас зайти еще раз. Естественно, если Вы уже ушли, то Вас скорее всего не возьмут.
И конечно, нет необходимости напоминать, что на кастинг лучше прийти за 15 минут до его объявленного начала, чтобы освоиться, переодеться, подправить макияж, узнать необходимые детали.
Если Вас интересует карьера фотомодели Театр моды «Сан-Сулу» ждет Вас!
Дополнительную и интересующую Вас информацию Вы можете получить по номерам телефонов и по адресу:
г. Павлодар, ул. Ломова, 140, 3 этаж. (Здание каз. драмтеатра им.Ж. Аймаутова, вход с ул. Кутузова)